четверг, 18 апреля 2019 г.

Домашнее задание для 11 классов по русскому языку

Вариант 19. Синтаксис

16.19. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Неуютно было и в саду и в лесу и в доме.
2) За окном смеялись дети и вовсю пели птицы.
3) Надо быть одинаково честным как в большом так и в малом.
4) Соня тускло смотрела в небо полузакрытыми глазами и гимнастёрка на груди была густо залита кровью.
5) Вдруг в нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса.

17.19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мать (1) не уснувшая ночью ни на минуту (2) вскочила с постели (3) и (4) сунув огонь в самовар (5) приготовленный с вечера (6) начала готовить завтрак.

18.19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
В VIII веке н.э. Римская империя (1) как известно (2) прекратила своё существование. Однако (3) это был лишь этап в истории Рима. Недаром (4) Рим называли не только Великим, но и Вечным.

19.19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры(-у), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая).
В один из тёплых осенних дней 1855 года (1) отдыхавший на водах (2) молодой австрийский композитор Иоганн Штраус (3) талант которого (4)становился всё более известным далеко за пределами его родной Вены (5) был представлен солидному господину в расшитом золотом мундире.
20.19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мороз усиливался (1) и (2) когда Сашка проходил в светлом круге (5) который образовался от зажжённого фонаря (4) он видел медленно реявшие в воздухе маленькие сухие снежинки.
21.19 Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1) Ясные дни миновали, и Марусе стало опять хуже. 2) На все наши ухищрения с целью занять её она смотрела равнодушно своими большими глазами, и мы давно не слышали её смеха. 3) Тогда я решился обратиться к своей сестре Соне. 4) У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом, роскошными льняными волосами, подарок покойной матери. 5) На эту куклу я возлагал большие надежды и потому, отозвав сестру в боковую аллею, попросил дать мне её на время. 6) Соня, которая сначала прижимала куклу к себе, отдала мне её и обещала в течение двух-трёх дней играть другими игрушками. 7) Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, казалось, вдруг ожила.

Вариант 39
39.16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) На берегах Волги стоят города и сёла архитектурные памятники старины и мощные современные гидростанции.
2) Отец восторгался закатом или мелодией человеческим поступком или человеческим гением искренне и безгрешно.
3) Волгоград стал символом нашей стойкости и нашей славы.
4) На Волге 86 больших и маленьких древних и новых известных и незаметных городов.
5) В мастерской художника было сумрачно и резко пахло красками.

39. 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Машенька (1) держа в одной руке оба конца мокрой рулевой верёвки (2) другую руку опускала в воду (3) стараясь сорвать (4) покачивающуюся на воде (5) кувшинку.

39.18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Для меня (1) вообще (2) чрезвычайно загадочен этот слой, который называется новые русские. Чем они берут и почему оболтус, казавшийся всем на протяжении четверти века ничтожеством во всех областях, неожиданно (3) вдруг (4) воспарил и смотрит на всех сверху вниз? Эти люди (5) с одной стороны (6) вызывают у меня какую-то такую улыбку, а (7) с другой стороны (8) они мне абсолютно противопоказаны и страшны.


39.19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры(-у), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая).
Звёзды засияли в небе (1) чёрную (2) и загадочную бездну (3) которого (4) так никогда и не удастся постичь человеку.

39.20.  Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Девушки тихо пели (1) и (2) хотя слова песни трудно было понять (3) но звучала в ней такая нежность (4) и боль (5) что невольно наворачивались слёзы.
39.21 .            Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Мелихово — один из главных чеховских музеев в России. (2)Картины И. Левитана,
В.         Поленова, Н. Чехова, П. Серёгина и других художников — все они хранятся в Мелихове. (З)Главный дом представляет бежевое одноэтажное дощатое здание с зелёной металлической крышей и наличниками с геометрическими узорами. (4)Дом был построен прежним владельцем — художником Н.П. Сорохтиным. (5)Выйдешь из усадебного дома — обратишь внимание на флигель, который проектировал сам Фёдор Осипович Шехтель. (б)Домик так понравился писателю, что он решил в него перебраться сам.
(7)       Хозяин был готов к приёму пациентов — на флагштоке поднимали флаг. (8)«Мой дом, где была написана ”Чайка”», — скажет потом про флигель А.П. Чехов.

Задание: списать, вставить пропущенные орфограммы, расставить знаки препинания
№ 19
1. Ост_ржно пол_жив флягу и лож_чку на стол Лена отогнула воротник шинели коряб_вший Гусеву подбородок некоторое время ож_дая задумчиво смотрела то на Гусева то на этого пож_лого спокойного все понима_щего Сапрыкина. (Ю.Бондарев)
2. Но Наташа (н_)узн_вала звезд созвездия запутались в ветвях деревьев и пот_ряли зн_комые оч_ртания. (К.Паустовский)
3. Москвичи как известно в тро(л,лл)ейбусах и автобусах разговарива_т мало а больше чита_т. (К.Паустовский)
4. Поз_но пон_мает человек как это пр_красно быть юнош_й. (М.Горький)
5. Я огл_нулся (в)доль перегородки о_делявшей мою комнату от конторы стоял огромный кожа_ый диван. (И.Тургенев)
6. Потом уст_новил_сь относительное затиш_е и жизнь в траншеях пошла прежним порядком. (М.Шолохов)
7. Оп_сение что к сум_ркам мы (н_)найдем воды пр_дало всем энергию. (В.Арсеньев)
8. По б_рюзовому небосклону б_конечно высок_ и (прозрачно)нежном_ местами подернут_ словно (бело)снежным кружевом перистыми маленькими облачками быстро подн_ма_тся золотистый шар солнца жгучий и осл_пительный зал_вая блеском вод_ную холмистую поверхность океана. (К.Станюкович)

9. Где(то) здесь как предупр_ждал проводник должна была попас_ся лесникова сторожка.(А.Н. Толстой)

Комментариев нет:

Отправить комментарий