1. Обязательно подготовьтесь к интервью.
2. Придумайте, по крайней мере, десяток
вопросов, которые будут интересны вам и вашим читателям.
3. Выстраивайте драматургию разговора.
4. Никогда не опаздывайте на интервью,
особенно если это интервью с известным
человеком.
6. Никогда не начинайте задавать вопросы с места в карьер.
8. Разговаривая с собеседником, хотя бы
делайте вид, что внимательно его слушаете.
9. Когда берете интервью, не
записывайте слова собеседника в блокнот.
10. Еще лучше не делать вид, а
внимательно слушать ответы собеседника.
11. Оппонируйте собеседнику.
12. Поменьше говорите о себе и своем
видении предмета разговора.
14. Никогда не берите у человека, которого вы интервьюируете, автограф.
15. Соотносите стиль интервью с тем временем, которое на него отводится
16. Старайтесь продлить разговор, насколько это возможно.
2. Составить вопросы для интервью с другом, одноклассником (не менее 10 вопросов)
Ребята, продолжаем готовиться к устному собеседованию по русскому языку. По ссылке вы найдете сборник КИМов для подготовки к устному экзамену. Постарайтесь выполнить их все. Это важно для вас.
(1)По дороге в детский дом наш куратор Вероника, сидевшая
рядом со мной, объясняла новичкам, и мне в том числе, как общаться с детьми.
— (2)Поймите, самое позорное для ребят — выглядеть
несчастными. (З) Жалость очень обижает их. (4)Они, конечно, бодрятся, хотят
быть сильными. (5)Это мы, волонтёры, должны заслужить их внимание, а не они —
наше. (6)И нужны нам гораздо больше, чем мы им. (7)Это мы беззащитны перед
ними. (8)Ребята хотят общаться только на равных. (9)Могут нагрубить,
отвернуться, уйти. (10)И будут правы. (И) Значит, мы не заслужили их доверия.
(12)И никакие подарки не помогут. (13)Все поняли?
(14)Мы дружно кивнули.
(15)Быковский детский дом.
— (16)Сегодня мы приехали к вам, — весело начала Вероника, —
чтобы провести день красоты. (17)Среди нас — опытные парикмахеры и фотографы.
(18)План такой: сначала мы делаем всем желающим причёски, а потом
фотографируем. (19)Так что подумайте — кто какую причёску хочет.
(20)Парикмахерскую устроим на первом этаже.
(21)Потом, часа через два, вошла девочка Кира, плюхнулась
рядом со мной и потребовала:
— (22)Дай мне свой телефон!
— (23)Зачем? — спросила я, не зная, как реагировать.
— (24)Поиграть.
(25)Я протянула ей мобильник.
— (26)Подаришь? — прищурилась она.
— (27)А когда у тебя день рождения?
— (28)Пятого июня, а что?
— (29)Вот на день рождения я тебе подарю такой же.
— (30)А ты не врёшь? — посерьёзнела девочка.
— (31)Нет. (32)Обещаю.
— (ЗЗ) Хочешь, пойдём смотреть хомяка?
— (34)А у вас что, в детском доме есть хомяк? — я осторожно
высвободилась из её объятий.
— (З5)Никогда так больше не говори, слышишь!
— (З6 )Как?
— (37)В детском доме — вот как. (38)Мы здесь говорим: дома.
(39)Это наш дом.
— (40)Да, конечно, прости меня…
(41)Вечер. (42)Я достаю свой фотоаппарат.
(43)Воспитательница сгоняет и ребят — и артистов, и зрителей:
— (44)Сейчас, сейчас, давайте, чтобы все вместе!
(45)Велит им поправить одежду и приклеить улыбки.
(46)Фотографирую.
— (47)Молодцы! (48)Давайте ещё разок. (49)Улыбаться всем!
(50)Не моргать! — вошла в раж воспитательница.
— (51)А вы нам фотки привезёте? — спрашивает Илья.
(52)Баян он держит бережно, как грудного ребёнка.
— (53)Конечно, привезу.
— (54)Вы, правда, привезите, — говорит воспитательница,
только что дирижировавшая фотографическими улыбками, — ребята ведь ждать будут.
(55)Едем домой. (56)Я даже не понимала, как назвать это —
депрессия или что-то иное. (57)Совесть не давала никаких поблажек, она была
больше и сильнее, а главное — беспощаднее меня. (58)Я была виновата перед всеми
этими брошенными другими матерями детьми. (59)И вина эта не была патетичной и
зрелищной, она была тихой и простой, как трава под ногами. (60)Неизбывная и
непреодолимая.
Задание для 9В на 21.01.21
- Виталию удалось хорошо устроиться на работу по (окончание) института.
- Благодаря (хорошая погода) цветы в нашем саду наконец-то распустились.
- По (завершение) строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.
- Для контрольных работ понадобятся по (несколько) тетрадей в клетку и в линейку.
- По (сколько) ручек нужно купить? 6. По (сколько) ты не выучил уроки, то гулять не пойдёшь.
- Каждый раз, поступая по-своему, я иду наперекор (желание) отца.
- По (возвращение) из Рима сестра долго рассказывала о достопримечательностях этого города.
- По (прибытие) на место зимовки новые участники экспедиции вышли (на) встречу старожилам.
- Школьники пришли (на) встречу с участниками концерта.
- Будучи в разлуке с любимым братом, Маша так соскучилась по (он).
- Движение поездов происходит согласно (расписание).
Задание для 9В на 10.12.20
1. Прочитать материал учебника "Родной русский язык"(ссылка есть в этом разделе чуть ниже) стр. 66-72
2. Письменно выполнить упр.108, 112 (задания 3,4,6 к тексту записать, 1,2,5 ответить устно)
Сдать выполненное задание в тетради по Родному рус. яз. на уроке
Задание на 08.12.20 для 11Б
Прочитайте текст и выполните задания
(1) Некий купец отправил своего сына к самому главному мудрецу за секретом счастья. (2) Сорок дней юноша шел по пустыне, пока не увидел на вершине горы великолепный замок. (3) Там и жил Мудрец, которого он разыскивал.
(4) Против ожиданий, замок вовсе не походил на уединенную обитель праведника, а был полон народа: сновали, предлагая свой товар, торговцы, по углам разговаривали люди, маленький оркестр выводил нежную мелодию, а посреди зала был накрыт стол, уставленный самыми роскошными и изысканными яствами, какие только можно было сыскать в этом краю.
(5) Мудрец не спеша обходил гостей, и юноше пришлось два часа дожидаться своей очереди. (6) Наконец Мудрец выслушал, зачем тот пришел к нему, но сказал, что сейчас у него нет времени объяснять секрет счастья. (7) Пусть-ка юноша побродит по замку и вернется в этот зал через два часа.
«(8) И вот еще какая у меня к тебе просьба, – (9) сказал он, протягивая юноше чайную ложку с двумя каплями масла. – (10) Возьми с собой эту ложечку и смотри, не разлей масло».
(11) Юноша, не сводя глаз с ложечки, стал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, а через два часа вновь предстал перед Мудрецом.
«(12) Ну, – (13) молвил тот, – (14) понравились ли тебе персидские ковры в столовой зале? (15) Деревья и цветы в саду, который искуснейшие мастера разбивали целых десять лет? (16) Старинные фолианты и пергаменты в моей библиотеке?»
(17) Пристыженный юноша признался, что ничего этого не видел, ибо все внимание его было приковано к тем каплям масла, что доверил ему хозяин.
«(18) Ступай назад и осмотри все чудеса в моем доме, – (19) сказал тогда Мудрец. – (20) Нельзя доверять человеку, пока не узнаешь, где и как он живет».
(21) С ложечкой в руке юноша вновь двинулся по залам и коридорам. (22) На этот раз он был не так скован и разглядывал редкости и диковины, все произведения искусства, украшавшие комнаты. (23) Он осмотрел сады и окружавшие замок горы, оценил прелесть цветов и искусное расположение картин и статуй. (24) Вернувшись к мудрецу, он подробно перечислил все, что видел.
«(25) А где те две капли масла, которые я просил донести и не пролить?» – (26) спросил Мудрец.
(27) И тут юноша увидел, что капли пролиты.
«(28) Вот это и есть единственный совет, который я могу тебе дать, – (29) сказал ему мудрейший из мудрых. – (30) Секрет счастья в том, чтобы видеть все, чем чуден и славен мир, и никогда при этом не забывать о двух каплях масла в чайной ложке».
(По П.Коэльо)
Задание 1.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Фрагмент из романа П.Коэльо «Ахимик» подтверждает мысль о том, что даже о таком сложном вопросе, как счастье, можно говорить доступно. Самым главным приемом у Коэльо выступает ___ («искуснейшие мастера», «старинные фолианты»). Не может обойтись притча и без ___ («не забывать о двух каплях масла в чайной ложке»). Композиция отрывка построена на ___ («не сводя глаз с ложечки, стал подниматься и спускаться» - «на этот раз он был не так скован»). Особую атмосферу замка придает использование ___ («фолианты и пергаменты», «искуснейший», «мудрейший из мудрых»)».
Список терминов:
1) анафора
2) аллегория
3) гипербола
4) книжная лексика
5) парцелляция
6) лексический повтор
7) противопоставление
8) эпитеты
9) контекстные синонимы
Задание 2.
Сформулируйте ВСЕ возможные проблемы, поставленные автором текста . Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Задание на 3.12.20 для 9В
Орфоэпические нормы
Выполнить тест по ссылке. (Помним, что тест можно выполнить только один раз, написав свою фамилию, вторую попытку я не оцениваю)
https://videouroki.net/tests/48040104/
ЗАДАНИЕ ДЛЯ 11Б НА 1.12.20
Пройти тест по ссылке
https://videouroki.net/tests/36611275/
Задание для 9В на 26.11.20
Практическая работа (тест)
https://videouroki.net/tests/78263641/
Выполнить до 1.12.20 (тест выполнять 1 раз, все другие попытки не будут учтены). Выполняйте задание в положенный срок.
Задание для 11 Б на 24.11.20
Практическая работа
Задания:
1. Выразительно прочитайте отрывок из художественного
произведения
2. Найдите фразеологизм
3. Дайте толкование фразеологизма (можете обратиться к
словарю)
4.
Определите роль фразеологизма в художественном произведении
1. Татьянин день — это такой день, в который разрешается напиваться до положения риз даже невинным младенцам и классным дамам. В этом году было выпито все, кроме Москвы-реки, которая избегла злой участи, благодаря только тому обстоятельству, что она замерзла (из рассказа А.П.Чехова «Осколки московской жизни», 19 января 1885 года).
2.Застенчивый Александр Яковлевич тут же, без промедления, пригласил пожарного инспектора отобедать чем бог послал.
В этот день бог послал Александру Яковлевичу на обед
бутылку зубровки, домашние грибки, форшмак из селедки, украинский борщ с мясом
1-го сорта, курицу с рисом и компот из сушеных яблок. («Двенадцать стульев»
И.Ильф и Е.Петров)
3. (Народ наблюдает за битвой Ланцелота и Дракона)
МАЛЬЧИК: Ну, мамочка, ну смотри, ну честное
слово, его кто-то лупит по шее.
1-Й ГОРОЖАНИН: У него три шеи, мальчик.
МАЛЬЧИК: Ну вот, видите, а теперь его гонят
в три шеи.
1-Й ГОРОЖАНИН: Это обман зрения,
мальчик!
МАЛЬЧИК: Вот я и говорю, что обман.
(из пьесы Евгения Шварца «Дракон»)
4. Дама. Позвольте мне без всяких крестов поговорить с принцессой, ваше величество. Мне есть что сказать ей.
Король. Не позволю! Мне попала вожжа под мантию! Я – король или
не король?
(из пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо»)
5 – Это я по сырости поеду! И чего я там не видал? Вон дождь собирается, пасмурно на дворе,– лениво говорил Обломов.
–На небе ни облачка, а вы выдумали дождь. Пасмурно оттого, что у вас окошки-то
с которых пор не мыты? Грязи-то, грязи на них! Зги божией не видно, да и одна
штора почти совсем опущена.
– Да, вот подите-ка, заикнитесь об этом Захару, так он сейчас баб предложит да
из дому погонит на целый день!
Обломов задумался, а Алексеев барабанил пальцами по столу, у которого сидел...
(из романа И.А.Гончарова «Обломов»)
Сдать в отдельной тетради для работ по РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ до конца недели (27.11.20)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ 9В НА 19.11.20
Задание по учебнику (учебник доступен по ссылке здесь)
Учебник здесь
https://drive.google.com/file/d/1VweuG_fNwE5tPdku4bUAa96_js7TzJW9/view?usp=sharing
Тема: Стилистическая переоценка слов в современном русском литературном языке
1. Прочитать материал учебника стр. 52-57
2. Упр. 75, 80 (устно)
3. Упр. 78, 82 (письменно)
Тетради сдать в понедельник (23.11.20) на уроке рус.яз
_________________________________________
ЗАДАНИЕ ДЛЯ 11 Б НА 17.11.20
Пройти тест по ссылке
https://videouroki.net/tests/49340814/
Задание для 9 В на 12.11.20
(Сдаем выполненное задание в тетради по Родному русскому языку 13.11.20)
Прочитайте текст В.П. Астафьева. Какова основная проблема (главная мысль) этого текста? Выскажите своё мнение по проблеме, заявленной автором. Объем сочинения – 50 – 70 слов.
Но пакостников по
сравнению с порядочными людьми всё же не так много. Откуда же такое чувство,
что мы порой опутаны ими? Не оттого ли, что мы примирились с ними, опустили
руки?
Пакость чаще всего
творится скрытно. Если бы её «засветили», если бы видно сделалось, она, быть
может, и прекратилась, ибо пакость, хотя и не всегда любит и часто не приемлет
зрителя, всё же иногда и при зрителе происходит и для него делается. Пакость
может быть незаметной, но безвредной никогда не была и не будет. (В. Астафьев)
Задание для 11 Б на 10.11.20
Задание выполнить в отдельной тетради по Родному русскому языку, сдать 12.11.20 (задание выполняется на оценку и сдается только 12 ноября)
(1) Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, провоет то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из нее любимую ноту.
(2) Еще это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты.
(4) Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал ее.
1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает
основную мысль текста?
2. Чайковский никогда не ждал вдохновения.
2. Классическая музыка.
Задание для 9В на 22.10.20
1. Выполнить тест
https://videouroki.net/tests/99119108/
Задание для 11 Б на 20.10.20
Контрольная работа (выполнить и отправить до 25.10.20)
Контрольная работа по родному языку (русскому) за 1 четверть 11 класса.
I. Терминологический диктант.
Эпитет – это
Олицетворение – это
Метафора –
это
II. Тестирование.
1. В каком ряду перечислены только те средства
выразительности, которые используются в тексте?
И ненавидим мы и любим мы
случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни
любви.
И царствует в душе какой-то
холод тайный,
Когда огонь кипит в крови.
(М.Ю. Лермонтов)
1) метафора, аллегория,
оксюморон;
2) анафора, градация,
синтаксический параллелизм;
3) олицетворение, эпитет,
антитеза;
4) инверсия, гипербола,
перифраза.
2. Какие из указанных средств выразительности использованы
в предложениях?
1) градация, 2) метафора, 3)
сравнение, 4) риторическое восклицание, вопрос, 5) инверсия, 6) антитеза, 7)
синонимические ряды, 8) эпитет, 9) синтаксический параллелизм, 10) аллегория,
11) олицетворение, 12) анафора.
1. Из окна было видно
небольшое квадратное озеро, окруженное, точно рамкой, косматыми ветлами, с их
низкими голыми стволами и серой зеленью. Когда поднимался ветер, то на
поверхности озера вздувались и бежали, будто торопясь, мелкие, короткие волны,
а листья ветел вдруг подергивались серебристой сединой. (А.И. Куприн). 2.
Полновесным, благосклонным// яблоком своим имперским,// Как дитя, играешь,
август.// Как ладонью, гладишь сердце// Именем своим имперским:// Август! –
Сердце! (М.И. Цветаева).
III. Анализ текста.
В 1856 году в №
5 журнала «Отечественные записки» появилось стихотворение Толстого «Средь
шумного бала, случайно...».
Под
стихотворением стояла дата:
Ощущение недосказанности возникает
и потому, что в описании лирической героини сталкиваются противоположные
начала: в её дивном голосе слышится и звук нежной свирели, и рокот морского
вала, её речь весела, но очи печальны, её смех одновременно «и грустный и
звонкий»... Тайна, покрывающая черты незнакомки, - не только маска, но и тайна
её судьбы, её прошлого, наложившего отпечаток на весь её облик.
И такое прошлое
у Софьи Андреевны Бахметьевой действительно было: роман с князем Вяземским;
дуэль с ним её брата, которого князь убил; невыносимая жизнь в семье, где её
считали виновницей гибели юноши; неудачный брак с полковником Миллером.
Толстому ещё предстояло перестрадать с любимой «минувшие годы», перечувствовать
вместе с ней её прежние «печали и надежды». «Многое больно мне было, во многом
тебя упрекнул я; но позабыть не хочу ни ошибок твоих, ни страданий...» - писал
поэт в том же 1851 году. Судьба свела их случайно, средь шумного бала и на всю
жизнь.
Стихотворение
Толстого не только поэтическое свидетельство о знаменательной вехе в биографии
его автора. Напевность, удивительная музыкальность этой стихотворной новеллы
привлекали к ней подлинных ценителей поэзии. Благодаря Петру Ильичу Чайковскому
стихотворение превратилось в романс, который уже более века исполняют всё новые
и новые поколения певцов.
1. Определите тему, идею текста.
Тема:
Идея
1. От чьего лица ведется повествование?
2. Составьте план текста.
Лирический
герой
Наложить
отпечаток
Минувшие годы
Поэтическое свидетельство
Подлинный ценитель поэзии
Живописная зримость
5.Выпишите из текста устаревшие слова.
6.Выпишите слова книжной лексики, присущие художественному стилю речи.
7. Приведите примеры эпитетов из текста
8. В чём и как проявляется в тексте ситуация этикетного речевого поведения?
9. Дайте характеристику следующим предложениям:
А) Благодаря Петру Ильичу Чайковскому
стихотворение превратилось в романс, который уже более века исполняют всё новые
и новые поколения певцов.
Б) Её лица не видно, но её тонкий
стан, задумчивый вид, печальный взгляд - всё воспроизведено с поистине
живописной зримостью.
10. Выпишите из текста выражения, ставшие «крылатыми»:
___________________________________________________________________________________
Задания на 08.10.20 и 15.10.20 для 9В класса
1. Пройти тест (до 10.10)
https://videouroki.net/tests/92251137/
Ребята, пройти тест можно только 1 раз, пишите, пожалуйста, свою настоящую фамилию, не пытайтесь пройти тест 10 раз, написав несуществующие фамилии, чтобы узнать ответы. Я все вижу и оценю вашу работу "2". Помните, что обманывая учителя, вы обманываетесь сами.
2. Пройти тест № 2 ( до 16.10.20)
https://videouroki.net/tests/98297968/
Желаю удачи!!!!!
______________________________________________________
Задание на 06.10.20 для 11 Б
Выполнить тест до 10.10.20 ( Ребята, тест можно пройти только 1 раз, пожалуйста, указывайте свою настоящую фамилию, искать и гадать я не буду)
https://videouroki.net/tests/85896457/
___________________________________________________________________________________
Задание на 01.10.20 для 9 В класса
Ребята, нужно завести отдельную тетрадь по Родному языку(русскому), выполнить задание и принести мне 5.10.20 на оценку в журнал
(1) Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как,
потрескивая, провоет то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную
музыку и выхватив из нее любимую ноту.
(2) Еще это напоминало оркестр перед
увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты.
(3) То тут, то там – то на чердаке, то в
маленьком зале, то в застекленной прихожей – кто-то трогал струну.
(4) Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром,
забывал ее.
(5) Он напрягал память и вздыхал:
как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть!
(6) Прислушиваясь к ночным
звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а все написанное – только
небогатая дань своему народу, друзьям, любимому поэту Александру Сергеевичу
Пушкину.
(7) Но еще ни разу ему не удалось передать тот
легкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских
девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни.
(8) Нет, очевидно, это ему не дано.
(9) Он никогда не ждал вдохновения.
(10) Он работал, работал, как поденщик, как вол, и вдохновение рождалось
в работе.
(11) Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил
этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги – в их колеях, налитых дождем,
отражался в сумерках серп месяца, – этот воздух и всегда немного печальные
русские закаты.
(12) Он не променяет эти туманные зори ни на какие великолепные
позлащенные закаты Италии.
(13) Он без остатка отдал свое сердце России – ее лесам и деревушкам,
околицам, тропинкам и песням.
(14) Но с каждым днем его все больше мучает невозможность выразить всю
поэзию своей страны.
(15) Он должен добиться этого.
(16) Нужно только не щадить себя.
К. Г. Паустовский. Скрипучие половицы
Задания к тексту 1
1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает
основную мысль текста?
2. Чайковский никогда не ждал вдохновения
3. Только в упорной работе рождается вдохновение.
4. Чайковский мечтал воплотить в музыке красоту и богатство
России.
2) разговорному
3) научному
4) официально-деловому
5) художественному
2) риторический вопрос
3) сравнение
4) эпитет
3. Мелодия какого-нибудь звучания. Музыка голоса.
4. Какое-нибудь дело, занятие, течение каких-нибудь дел,
занятий. Испортил нам всю музыку.
5. Какую цель стремился достигнуть композитор?
2) передать восторг, возникающий от «простых явлений
окружающей жизни»
3) выразить с помощью музыки «всю поэзию своей страны»
2) метафора
3) олицетворение
4) эпитеты
2) лексический повтор
3) синоним
4) частица
2) диалектизмы
3) термины
4) историзмы
2) литота
3) олицетворение
4) синекдоха
2) сравнение
3) эпитет
Комментариев нет:
Отправить комментарий