Тест по биографии и творчеству Н.А. Заболоцкого
1.
Как
называлась первая книга Н.А. Заболоцкого?
А) Столбцы; Б) Можжевеловый куст; В) Некрасивая
девочка; Г) Мысль – образ – музыка.
2.
В
каком году Н.А. Заболоцкий был репрессирован?
А) в 1936 году; Б) в 1937 году; В) в 1938
году; Г) в 1939 году.
3.
Кто
из писателей заступился за Заболоцкого в 1946 году, и тот вернулся из мест
лишения свободы?
А) А. Твардовский; Б) М. Пришвин; В) К.
Симонов; Г) А. Фадеев.
4.
Какое
произведение Н. Заболоцкий перевел на русский язык?
А) «Илиаду» Гомера; Б) «Буколики»
Вергилия;
В) «Витязя в тигровой шкуре» Руставели;
Г) «Луизиаду» Камоэнса.
5.
В
каком детском журнале печатался Н. Заболоцкий в 30-е годы?
А) Ёж; Б) Мурзилка; В) Фитилек; Г) Теремок.
6.
С
кем из ученых Заболоцкий вел переписку в 30-е годы?
А) с Вернадским; Б) с Капицей; В) с
Циолковским; Г) с Павловым.
7.
Где
первоначально после освобождения жил Заболоцкий?
А) на Кавказе; Б) на Урале; В) на Каспии;
Г) на Алтае.
8.
Сколько
оригинальных произведений вошло в сборник стихотворений Заболоцкого, вышедшего
в 1957 году?
А) 67; Б) 122; В) 28; Г) 93.
9.
Что
не входило в идеальную тройственность, к которой должен, по мнению Заболоцкого,
стремиться поэт?
А) Мысль; Б) Слово; В) Образ; Г) Музыка.
10. В каком стихотворении
Заболоцкого дана картина послереволюционной жизни России?
А) Вечер на Оке; Б) Торжество земледелия;
В) Север; Г) Ходоки.
11. Вставьте
пропущенное слово в характеристику, данную Ольгой Берггольц стихам Заболоцкого:
«Стихи прекрасны… они обладают громадным
обаянием ..…., любовной изобразительности».
А) архитектурной; Б) музыкальной; В) скульптурной;
Г) живописной.
12. Какое
стихотворение Заболоцкого критик А. Македонов назвал одним из самых трагических
стихотворений ХХ века?
А) В этой роще березовой; Б) Не позволяй
душе лениться; В) Журавли; Г) Лошади в океане.
13. В стихотворении
«Я не ищу гармонии в природе» Заболоцкий в своем понимании природы тяготел к
традиции, начатой…
А) Ф. Тютчевым; Б) Е. Баратынским; В) К.
Бальмонтом; Г) С. Городецким.
14.
Согласно
стихотворению «Я не ищу гармонии в природе», природа являет собой торжество…
А) хаоса; Б) борьбы; В) противоречий; Г) перемен.
15.
Вставьте
пропущенные слова в высказывание Заболоцкого: «Я, поэт, живу в мире ….. ….».
А) загадочных вещей; Б) чудесных открытий;
В) безумных идей; Г) очаровательных тайн.
Жизненный и творческий путь А.П. Чехова. Рассказ «Тоска»
Задание 5.
Орфографический анализ
Мягкий знак после шипящих
https://drive.google.com/file/d/1_c9MNKxWGVxgy_YhVK3PixpoRtCL_3uq/view?usp=sharing
Задание по русскому языку на 12.04.21
Тема «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»Фамилия учащегося ______________________________________ Вариант 1.Задание 1. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?1) Влага под землю весной просочится — выше поднимется в поле пшеница.2) Вы улыбнетесь — мне отрада. Вы отвернетесь — мне тоска.3) Алексей был доволен — танцевальные успехи укрепляли в нем уверенность в том, что он будет летать.4) Не хочешь отвечать — я скажу.Задание 2. Расставьте знаки препинания в предложениях. В скобках укажите условие постановки выбранного вами знака.1. Я вошёл в дом там было чисто и прохладно.2. Я обиделась на него он был виноват передо мной.3. Прошёл ледяной дождь столько деревьев поломало.4. Дождь перестал дети побежали на улицу.Задание 3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?1. Ближе к закату ,крадучись, возвращался мороз: по ночам он еще был владыка.1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.2) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чем говорится в первом.3) Первая часть бессоюзного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части.4) Содержание второй части предложения противопоставляется содержанию первой.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?Проверка домашнего задания Класс - 9 В Предмет - русский языкТема «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»Фамилия учащегося ______________________________________Вариант 2.Задание 1. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?1) Влага под землю весной просочится — выше поднимется в поле пшеница.2) Вы улыбнетесь — мне отрада. Вы отвернетесь — мне тоска.3) Алексей был доволен — танцевальные успехи укрепляли в нем уверенность в том, что он будет летать.4) Не хочешь отвечать — я скажу.Задание 2. Расставьте знаки препинания в предложениях. В скобках укажите условие постановки выбранного вами знака.1. Со мною происходит что-то непонятное я тревожусь без причины.2. В комнате стало темно подул сильный и резкий ветер, небо затянуло тучами.3. Захочу всё будет по-моему.4. Дождь перестал дети побежали на улицу.Задание 3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Наследие Марины Цветаевой велико: поэтессой созданы семнадцать поэм, восемь стихотворных драм, мемуарная, историко-литературная и философско-критическая проза.1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части.2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.4) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.
внимание!!!! Задание по РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ смотрите в разделе "Родной русский язык"
П Задание по литературе на 8.04.21
https://youtu.be/VEfymXZ1TtI
Детские годы Чичикова
Учеба в училище
Служба в казенной палате
Участие в строительной комиссии
Служба на таможне
Изобретение нового способа обогащения
Образы помещиков в поэме «Мёртвые души» (Манилов и Коробочка)
Задание по русскому языку на 4.03.21 (выполнить до 7.03.21, потом будут выставлены соответствующие отметки)
Характеристика Грушницкого
Внешность, поступки, привычки | Черты характера |
1.Где происходит действие главы «Бэла»?
А) на Кавказе, Б) в Сибири, В) в Персии.
2. Кто рассказывает автору историю Бэлы и Печорина?
А) сама Бэла, Б) сам Печорин, В) Максим Максимыч.
3. Где Печорин впервые увидел Бэлу?
А) на свадьбе старшей сестры Бэлы,
Б) на свадьбе Бэлы, В) на охоте.
4. Какое определение даёт Печорину Максим Максимыч?
А) странный, Б) интересный, В) необыкновенный.
5. Кто такой Азамат?
А) брат Бэлы, Б) жених Бэлы, В) отец Бэлы.
6. Как Бэла оказалась у Печорина?
А) он её засватал, Б) её украл Казбич и привёз Печорину,
В) Азамат обменял её на коня.
7. Из-за чего так переживает Казбич: «…завизжал, ударил ружьё о камень, разбил иго вдребезги, повалился на землю и зарыдал, как ребёнок…»?
А) у него украли коня, Б) из-за смерти отца, В) из-за смерти Бэлы.
8. Почему Максим Максимыч отправляется наказывать Печорина?
А) он исполняет свой долг, Б) ему жалко Бэлу,
В) это приказ начальника.
9.После чего происходят изменения в поведении Бэлы?
А) после ранения Печорина, Б) после смерти её отца,
В) после того, как Печорин собрался бросить её и уехать воевать.
10. Какая черта характера проявляется в словах Бэлы: «Если он меня не любит…то я сама уйду: я не раба его,- я княжеская дочь!..»?
А) любовь к свободе, Б) гордость, В) смелость.
11. Кто о себе говорит: « …во мне душа испорчена светом…и жизнь моя становится пустее день ото дня…»?
А) Печорин, Б) Казбич, В) Максим Максимыч.
12. О ком Печорин говорит: « …я её ещё люблю…я за неё отдам жизнь, только мне с нею скучно…»?
А) о Бэле, Б) о Мэри, В) о Вере.
13. Как погибла Бэла?
А) её застрелил Азамат, Б) её зарезал Казбич,
В) она умерла от тоски по родине.
14. Как Печорин переживал смерть Бэлы?
А) он был нездоров, исхудал,
Б) он, пытаясь отвлечься, каждый день ездил на охоту,
В) он в беседах с Максим Максимычем анализировал свои поступки
3. Прочитать 2 главу романа ("Максим Максимыч"), быть готовыми отвечать на вопросы учителя
Домашнее задание 1.
Расставить знаки препинания. Вставить пропущенные
буквы, раскрыть скобки. Указать главную и придаточные части. Определить тип
придаточных и вид подчинения.
1) Мне кажет…ся что если(бы) я следил
за ним (в)продолжении… (не)скольких лет он так(же) был(бы) (не)уловим.
2) Даша замет…ла что когда
(в)след(за) звонком в столовой появился Рощин Катя сразу не пов…рачивала
к нему головы а м…нуточку медлила.
3) Хорошо извес…но что если спор….мен
регулярно (не)тренирует…ся то хороших результатов он (не)достигн…т.
4) Я подумал что если в эту
решительную м…нуту (не)переспорю упрямого старика то уж (в)последствии…
трудно мне будет освободит…ся от его опеки.
5) Каштанка знала по
опыту что чем скорее уснёш… тем скорее наступит утро.
6) Я люблю эту бедную природу может быть
потому что какова она н… есть она всё (таки) пр…надлежит мне.
7) Пойми что если бы ты писал так
рассказы как пишеш… письма то давно бы уже был великим большущим
человеком.
8) Как только занималась з…ря и двери
заводили свой разн…голосый концерт старич…ки уже сидели за столиком и пили чай.
- Чем отличается это свидание от первого, в саду, в деревне?
- В чём она его обвиняет?
- Чем объясняет Татьяна внезапную любовь к себе Онегина? Ответьте строками текста романа.
- Как вы считаете: она права?
1. Для чего автор в начале
письма использует вопросительные предложения?
2.Чем необычен поступок
Татьяны? Как он её характеризует?
3. Почему она так поступила?
Найдите ответ в тексте.
4. Как она воспринимает Онегина,
как кого?
5. Почему письмо начинается с
обращения на «вы», а потом переходит к «ты»?
6. Какие варианты судьбы
предполагает Татьяна?
Часть 1
Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один
и тот же текст.
Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст об известном актере,
артисте цирка Ю́рии Влади́мировиче Нику́лине (1921-1997)
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Ю́рий Нику́лин родился 18 декабря 1921 года в Деми́дове, бывшем Поре́чье, Смоленской губернии, куда его родителей занесла Гражданская война. Ещё в детстве первый поход в цирк оставил в душе Никулина неизгладимые впечатления: он даже попросил как-то нарядить его в клоуна, когда его пригласили на день рождения.
18 ноября 1939 года Юрия Никулина призвали в Красную Армию и
определили в зенитный дивизион. Когда началась жестокая блокада, Юрию Никулину
в полной мере пришлось хлебнуть лиха, выпавшего на долю солдат, защищавших
северную столицу.
После войны по совету отца, считавшего, что цирковой артист
имеет больше возможностей для самостоятельного творчества, Юрий Никулин решил
стать клоуном. Вскоре Никулин попал в поле зрения Карандаша, самого популярного
в 1940 - 1950-е годы клоуна в стране. Так началась цирковая карьера Никулина.
На 1960-е годы приходится пора творческого расцвета Юрия
Никулина. В 1966 и 1968 годах Леони́д Гайда́й снял две свои знаменитые комедии
— «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку» с участием Никулина. Именно в
это время его популярность как комедийного актера и — увы, лишь во вторую
очередь — как клоуна приобрела в СССР поистине космический размах.
Юрий Никулин выступал на манеже до 60 лет. С годами
выполнять трюки и репризы становилось все труднее: врачи нашли у него целый
букет разнообразных болезней, но лечиться артист не любил и обращался к
докторам лишь в самых крайний случаях.
Перескажите прочитанный Вами текст о Юрии Владимировиче Никулине, включив в
пересказ слова артиста цирка И́́горя Эми́льевича Ки́о:
«Никулин привык достигать со всеми наиболее лёгкого взаимопонимания через
шутку, анекдот, хохму»
Подумайте, где лучше использовать слова Игоря Эмильевича в пересказе. Вы можете
использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать черновик.
Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для
выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных
тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. Прогулка. (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Посещение музея (повествование на
основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Почему важно правильно
питаться? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 1. Прогулка
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
- Кто
изображен на фотографии;
- Место
действия, внешний вид людей;
- Чем
они заняты;
- Какое
настроение у детей на фотографии.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Тема 2. Посещение музея
Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.
Не забудьте рассказать:
- в
каком музее Вы были;
- когда
и с кем;
- что
Вы увидели;
- что
понравилось и запомнилось больше
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Тема 3. Почему важно правильно питаться?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
- Как
правильное питание влияет на здоровье человека?
- Какие
продукты следует есть чаще?
- Какие
продукты лучше не употреблять в пищу?
- Нужно
ли уметь готовить, чтобы правильно питаться?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
Карточка собеседника-экзаменатора
Задание 4. Тема 1. Прогулка
- Почему
людям важно бывать на природе?
- Что
для Вас важнее: где или с кем совершить прогулку?
- Почему
важно проводить свободное время с близкими людьми?
Задание 4. Тема 2. Посещение музея
- Какова
роль культурного отдыха в жизни человека?
- Как
музей помогает познакомиться с историей города/страны?
- Важно
ли сохранять культурное наследие Родины?
Задание 4. Тема 3. Почему важно правильно питаться?
- Почему
люди часто едят фастфуд?
- К
чему может привести неправильное питание?
- Можно
ли воспитать культуру правильного питания?
воспитание,
образование,
характер,
идеалы,
отношение к поэзии,
отношение к любви,
отношение к жизни.
Тема:
«Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП»
1.Укажите ССП с соединительным союзом.
1)Страшно выли провода на
столбах, да громыхали вывески.
2)То ли гречка цветет, то ли
речка течет.
3)Корень учения горек, зато плоды
его сладки.
4)Можешь шагу прибавить, или
силёнок нет?
2.Укажите ССП с разделительным союзом.
1)Либо моя речь произвела сильное
впечатление, либо и без того у колонистов накипело.
2)Здесь мой голос на резком ветру
загрубел, да и сердце моё загрубело!
3)Всходило солнце, и вслед за
ними обсыхала роса.
4)Прошел дождь, и поэтому в лесу
появились грибы.
3.Укажите ССП с противительным союзом.
1)Над озером сверкнула молния, и
лишь минуту спустя загремел гром.
2)Мал золотник, да дорог.
3)Или мы начинаем делать все
сначала, или ребята сейчас едут.
4)Выпал снег, и вокруг стало
бело.
4.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
На скамейку кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый
разговор.
1)сложное предложение, перед
союзом И
запятая не нужна.
2)простое предложение с
однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3)сложное предложение, перед
союзом И нужна запятая
4)простое предложение с однородными
членами, перед союзом И нужна запятая.
5.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
В окна с улицы лился глухой шум
( ) и летела пыль.
1)сложное предложение, перед
союзом И нужна запятая
2)простое предложение с
однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3)сложносочиненное предложение с
общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна
4)простое предложение с
однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
6.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Распустилась сирень ( ) и наполнила ароматом весь сад.
1)ССП с общим второстепенным
членом, перед союзом И нужна запятая
2)простое предложение с
однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3)ССП, перед союзом И нужна
запятая
4)простое предложение с
однородными членами, перед союзом И нужна запятая
7.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали
порожние бочки.
Вой волка восходил вверх начальными полутонами (2)и задерживался
долго на пронзительной ноте.
Скрипнула дверь (3) и в нее просунулась чья-то голова.
1)1,2,3 2)1,3 3)3 4)2,3
8.Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:
Иволги кричат ( ) да кукушки
кому-то отсчитывают непрожитые годы.
1)ССП, перед союзом ДА ставится
запятая
2)простое
предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.
3)простое
предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.
4)ССП с общим
второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.
9.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Я стал читать (1) и во мне
проявилась охота к литературе.
Виднелись (2) или необработанные песчаные равнины (3) или каменистые
отмели.
1)1,2,3 2)1 3)1,3 4)3
10.На месте каких цифр в предложениях должные стоять запятые?
Везде слышались (1) то звуки пилы (2) то топора.
Солнце сильно припекало (3) и от воды шло сверканье.
1)1,2,3 2)2,3 3)1,3 4)3
11.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Он улыбался ласково-печально ( ) и гладил её по голове.
1)ССП, перед союзом И запятая не
нужна
2)простое предложение с однородными
членами, перед союзом И запятая не нужна
3)ССП, перед союзом И нужна
запятая
4)простое предложение с
однородными членами, перед союзом И нужна запятая
12.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Натерли полы (1) и запах мастики долго не выветривался.
Голова у неё шла кругом (2) и только Николай смог её немного успокоить.
На террасе ещё долго кипел самовар (3) и сидели гости.
1)1,2,3 2)2,3 3)1,2 4)запятые не нужны
13.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.
1)Студенты-археологи трудились на
раскопках с утра до ночи и нашли старинные захоронения.
2)Ночь наступила быстро, и на
небе появились звезды.
3)Толпа расступилась, и все
залюбовались её танцем.
4)С утра шел дождь, и гремел гром.
14.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1)Гости разъехались, и в доме
наступила тишина.
2)Вскоре накрыли на стол, и все
сели пить чай.
3)Утро было тихим и ясным, и
сразу как-то на душе стало легче.
4)В узком коридорчике горела
свеча и освещала тусклым светом убогое жилище.
15. В данном предложении пронумерованы все запятые. Укажите номера
запятых, разделяющих части ССП.
Чистая, (1) как слеза, (2) вода Байкала не терпит мусора, (3) и в
штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок ,(4) коряги.
Таблица «Характеристика главных героев
комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» I действие
Герой
|
Происхож-дение, положение
в обществе |
Образо- вание
и воспи- тание |
Отношение героя |
Речь
героя, афоризмы |
||
службе |
просве- щению
|
семье, любви |
||||
Фамусов
|
|
|
|
|
|
|
Молчалин |
|
|
|
|
|
|
Чацкий |
|
|
|
|
|
|
Софья
|
|
|
|
|
|
|
Скалозуб
|
|
|
|
|
|
|
Задания по литературе на 22.10.20
1. Прочитать балладу "Светлана"и устно ответить на вопросы после произведения
2. Выполнить тест по ссылке до 17.00 22.10.20 ( ВНИМАНИЕ !!!!Пройти тест можно один раз, оценка выставляется в журнал, после 17.00 оценка будет "2")
https://videouroki.net/tests/82835149/
Задание по русскому языку на 23.10.20
1. Пройти тест, выучить правила постановки знаков препинания в ССП (Оценки за тест выставляются в журнал)
https://videouroki.net/tests/71389489/
Задание по литературе на 23.10.20
1. Прочитать стр 129-144 учебника
2. Прочитать к 1 уроку литературы после каникул комедию А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Здравствуйте, ребята. Размещаю все задания по русскому языку и литературе на период с 8.10 по 16.10. Все сроки выполнения будут указаны, работы проверены, оценки выставлены. Задания по Родной русской литературе и Родному русскому языку смотрите в соответствующих вкладках
Литература
1. Составьте подробную характеристику героини (героя) по заданным вопросам.
Лиза
-Какое место занимает
героиня в повести?
- Какой предстаёт Лиза в семье? Как её воспитали родители?
- Какие эпитеты использует автор по отношению к своей героине?
- Каковы взаимоотношения между матерью и дочерью?
- В чем Лиза видит свой долг перед матерью?
- Почему Лизе пришлось
работать? Что значит для неё труд?
-Как развивается любовь
Лизы к Эрасту?
-Почему её чувство
оказалось серьёзнее и глубже, чем чувство Эраста?
Эраст
-Какое место занимает герой в повести?
- Что мы узнаём об Эрасте до того момента,
когда он повстречался с Лизой?
-Какими положительными чертами наделён
герой?
- При каких обстоятельствах произошла
встреча Эраста и Лизы?
- Как понимать слова героя: « Натура
призывает меня в свои объятия»?
- Показывает ли писатель, как развивается
чувство Эраста?
-В чём проявляется слабость героя? Почему
чувство Эраста оказалось не таким глубоким и серьёзным, как любовь Лизы?
-Какой поступок по
отношению к Лизе совершил Эраст? Как можно оценить этот поступок?
-В какой части
произведения автор высказывает своё отношение к Эрасту?
-Как автор относится к
своему герою?
-Почему он упоминает об
Эрасте в конце повести и вскользь?
Автор и рассказчик
-Объясните разницу между
автором литературного произведения и рассказчиком. Кого можно считать героем
повести?
-Кому принадлежит
высказывание "крестьянки тоже любить умеют"?
-Какие композиционные
элементы использует автор, чтобы донести до читателя свой замысел? Расскажите о
роли описаний, диалогов.
-Какие композиционные
приёмы помогают автору выразить идею о нравственном превосходстве «маленького
человека»?
-Какие средства
выразительности (тропы, стилистические фигуры и другие) использует автор,
создавая образы?
-Каким вы представляете
себе рассказчика? Участвует ли он в событиях?
-Можно ли назвать
рассказчика главным героем произведения и почему?
-Кто даёт оценку героям
и событиям: автор или рассказчик? Можно ли говорить о том, что способностью
оценивать обладают и тот, и другой?
Задание выполнить и отправить учителю (до 11.10.20)
2. Выполнить тест до 12.10.20
https://videouroki.net/tests/54063576/
Помните: тест можно пройти 1 раз и под своей фамилией !!!
3. Написать сочинение-рассуждение в тетради по Родной русской литературе (если тетрадь сдана, то на отдельном листочке) (принести на урок 19.10.20)
Темы
1) Дайте
ответ на вопрос связным текстом (напишите небольшое сочинение по повести
Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»):
Критик
В.Г.Белинский говорит, что русская публика привыкла «в старых романах к
утешительным развязкам в виде свадеб», поверила, что «добродетель всегда
награждается, а порок наказывается», а в повести Н.М.Карамзина впервые читатель
впервые встретился «с горькой правдой
жизни». Как вы считаете, почему и для чего писатель завершил повесть
трагическим событием. Как изменился бы смысл повести, если бы у неё был
счастливый конец?
2) Прочитайте
высказывание из книги Г. Троепольского. С кем сопоставляет писатель цветок
подснежника? Можно ли отнести слова Г. Троепольского к Лизе из повести
Н.М.Карамзина и почему?
В повести «Бедная Лиза» также можно
усмотреть сопоставление главной героини с цветами – с ландышами, которые
продаёт девушка. Каков смысл этого сопоставления?
В уставшем от зимней
тягости лесу, когда еще не распустились проснувшиеся почки (…), когда мертвые
бурые листья лежат пластом, когда голые ветви еще не шелестят(…), - неожиданно
донесся запах подснежника! Еле-еле заметный, но это запах пробуждающейся жизни,
и потому он трепетно радостный, хотя почти и не ощутим. Смотрю вокруг -
оказалось, он рядом. Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба,
такой простой и откровенный первовестник радости и счастья, кому оно положено и
доступно. Но для каждого, и счастливого, и несчастного, он сейчас - украшение
жизни.
Вот так и среди нас, человеков: есть скромные люди с чистым сердцем, "незаметные" и "маленькие", но с огромной душой. Они-то и украшают жизнь, вмещая в себя все лучшее, что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие.
Русский язык
1. Посмотреть урок и выполнить в тетради задания
Домашнее задание
Вопросы
1. Какие предложения называются простыми?
2. Какие предложения называются сложными?
3. На какие две группы делятся сложные предложения?
4. По каким признакам различают сложносочиненные (ССП) и сложноподчиненные (СПП) предложения?
Упражнение 1. Найти грамматические основы в предложениях.
1) Странный старичок говорил очень протяжно, и звук его голоса изумил меня. 2) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы. (А. Пушкин.). 3) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой (А. Сурков.) 4) Дом, в котором я провел детство, сейчас уже снесен. 5) Сестра занималась с репетитором, поэтому все экзамены сдала на отлично. 6) Самовар вскипел, мать внесла его в комнату.
Упражнение 2. Расставьте знаки препинания. Сочинительные союзы подчеркните одной чертой, а подчинительные – двумя.
1) Ему было весело а мне очень грустно. 2) Когда ему было весело мне было очень грустно.3) Ветер тек широкой, ровной волной но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и рождая сильный порыв развевал волосы женщин в фантастические гривы вздымавшиеся вокруг их голов. (М. Горький.). 4) Мысль о скорой разлуке со мною так поразила матушку что она уронила ложку в кастрюльку и слезы потекли по ее лицу. (А. Пушкин.). 6) Накануне батюшка объявил что намерен писать со мною к будущему моему начальнику и потребовал пера и бумаги. (А. Пушкин.).
Упражнение 3. Из простых предложений составьте сложные так, чтобы получились ССП, СПП, БСП.
1) Наступила осень. Улетели птицы. 2) Было уже десять часов вечера. Над садом светила полная луна. 3) Высоко в небе сияло солнце. Горы зноем дышали в небо.
Упражнение 4. Найдите в тексте предложения, соединенные бессоюзной связью.
По типу речи рецензия, как правило, бывает рассуждением: оценка произведения (тезис) обязательно должна быть аргументирована (доказана) или объяснена. Рецензия похожа на отзыв и эссе, но отличается от них как по содержанию, так и по форме.
Более жесткие требования предъявляются и к форме рецензии: в отличие от отзыва и эссе, она пишется по определенному плану, в ней обычно используется книжная, часто научная речь, сдержанная по тону, лишенная особой экспрессии.
2. Выполните тест
https://videouroki.net/tests/66155864/
3. Выполнить тест (подготовка к ОГЭ)
https://videouroki.net/tests/92699588/
Все задания по русскому языку выполнить до 15.10.20, задания в тетради принести 19.10.20 на урок русского языка
_______________________________________________________
Задания на 1.10.20
1. Задание по литературе ( СДАЕМ ДОЛГИ, УЧИМ СТИХОТВОРЕНИЯ)
2. Задание по Родной русской литературе: письменный ответ на вопрос в отдельной тетради (сдать 2.10.20)
"Что появляется у Державина в оде "Властителям и судьям" по сравнению с традиционной одой классицизма?"
3. Задание по Родному русскому языку размещено во вкладке блога "Родной русский язык" (смотрим , выполняем, сдаем и получаем хорошие оценки)
!!!! Ребята, не все сдали задание "Сжатое изложение по предложенному тексту", я выставляю оценки, торопитесь
Задания на 24.09. 20
Русский язык
1.Готовимся к ВПР ( выполнить вариант ВПР)
2. Задание 2. Написать сжатое изложение (принести на урок русского языка , сдать на оценку)
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.
Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель жизни. Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.
(По Д.С. Лихачёву) 157 слов
Комментариев нет:
Отправить комментарий