вторник, 30 апреля 2019 г.

Задание для 11б класса ( задания по тексту и сочинение)

Прочитайте текст и выполните задания 21—26.
(1) Я еду с ярмарки, кое-что купив и кое-что продав, что-то найдя, а что-то потеряв; я не знаю, в барышах я или внакладе, но бричка моя не скрипит под грузом антикварной рухляди. (2) Всё, что я везу, умещается в моём сердце, и мне легко. (3) Я не успел поумнеть, торопясь на ярмарку, и не жалею об этом, возвращаясь с неё. (4) Многократно обжигаясь на молоке, я так и не научился дуть на воду, и это переполняет меня безгрешным гусарским самодовольством. (5) Так пусть же неспешно бегут мои кони, а я буду лежать на спине, закинув руки за голову, смотреть на далёкие звёзды и ощупывать свою жизнь, ища в ней вывихи и переломы, старые ссадины и свежие синяки, затянувшиеся шрамы и незаживающие язвы.
(6) Я везу с ярмарки сокровище, которое не снилось ни королям, ни пиратам. (7) И бережно перебираю золотые слитки воспоминаний о   тех, кто одарил меня детством и согрел меня собственным сердцем...
(8)А я еду с ярмарки.
(9)..Ещё смеются рассветы, и уже чуть грустят вечера. (10) Ещё хочется танцевать, но уже просыпаешься с лёгкой горчинкой, вспоминая, как прыгал и махал руками. (11) Ещё, как в детстве, хочется куда-то бежать, кого-то спасать, но всё чаще и чаще приходят мгновения, когда уже не хватает воздуха со всего земного шара, и начинаешь судорожно заглатывать его, а он не желает лезть в твою грудную клетку. (12) А ведь там бьётся сердце. (13) Оно всю жизнь бьётся в клетке, и мало, ох, как мало счастливцев, которые выпускали это сердце на волю! (14) И если я завидую кому-либо, то только этим безгранично свободным людям.
(15) Я жил страстью, а не расчётом, не оглядываясь по сторонам и не прикидывая, что ждёт впереди. (16) Я плыл ни против течения, ни по течению, а туда, куда указывал вложенный в меня компас, стрелка которого с раннего детства была ориентирована на добро. (17) И я никогда не задумывался, добро ли я совершаю или зло, веря, что зло от чистого сердца во сто крат лучше добра по расчёту. (18) Да, я многих обидел и многим причинил боль; я грешен, как грешен любой из нас, но пот смывает все грехи. (19) И это единственное средство остаться чистым в наш век загрязнённой окружающей среды.
(20) Писателя отличает одно странное свойство: способность отчётливо помнить то, что с ним никогда не случалось. (21) Это не память разума, а память всех чувств, свойственных человеку, и когда разворошишь её, то видишь, слышишь, обоняешь и осязаешь, как наяву. (22) А ещё мне представляется, что писатель — Творец. (23) Он создаёт мир, который не существовал ранее, и населяет его людьми, рождёнными не женщиной, а им самим. (24) Он управляет событиями в этом созданном им мире, он вяжет из событий историю, он заставляет солнце светить, когда он этого хочет, и присылает дожди и ненастья по собственной воле. (25) У него огромная, божественная власть в мирах, созданных им из собственной бессонницы, и значит, он должен быть справедлив, как высший судия. (26) А справедливость — это победа добра.
(27) И я мечтаю об этой победе. (28) Я мечтаю о ней постоянно, неистово и нетерпеливо, и сражаюсь за неё на всех доступных мне фронтах. (29) Добро должно восторжествовать в этом мире, иначе всё бессмысленно. (30) И я верю, что оно восторжествует, потому что мои мечты всегда сбывались.
(31) Правда, одна мечта так и осталась несбыточной. (32) Я всю жизнь мечтал передохнуть. (33) Долго-долго — с мая по октябрь — бродить по сёлам и рекам, встречаться с людьми, собирать грибы, ловить рыбу, с уютной думою глядеть в ночной костёр и просыпаться от капель росы. (34) А вместо этого я всё бегу и бегу, неизвестно куда, бегу, задыхаясь и падая, и всё никак не могу добежать.
(35) Ах, как быстро летят мои кони!..
(По Б. Васильеву)
Васильев Борис Львович (1924 — 2013) — выдающийся русский и советский писатель
22.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1)         На страницах произведений действуют герои, рождённые мыслью писателя.
2)         Грех, совершённый человеком, невозможно ничем смыть.
3)         Всю жизнь герой-рассказчик мечтал передохнуть.
4)         Завидовать можно только тому, кто умеет быть свободным.
5)         Каждый человек способен выпустить своё сердце на волю
Ответ:_________________________
23.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1)         Предложения 12—13 содержат повествование.
2)         Предложения 29—30 содержат рассуждение.
3)         Предложение 6 содержит элемент описания.
4)         Предложение 34 противопоставлено по смыслу предложению 33.
5)         Предложения 23—24 содержат пояснение того, о чём говорится в предложении 22
Ответ:______________________________________
24. Из предложений 15—19 выпишите фразеологизм.
Ответ:
25. Среди предложений 9—14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза и усилительной частицы. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Ответ:______________________________________
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21—25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие но-мерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру
26. «Автор использует в тексте самые разнообразные средства вы-разительности, например, лексическое средство (А)(в предложении 1). Особую выразительность тексту придают тропы (Б)         («смеются рассветы» и «грустят вечера» в предложении 9), (В)      («золотые слитки воспоминаний» в предложении 7) и фигура речи (Г)         (в предложении 21)».
Список терминов:                
1)         олицетворение                                                             6) инверсия
2)         риторический вопрос                                    7) метафора
3)         эпитеты                                                                            8) синонимы
4)         градация                                                           9) антонимы
5)         однородные члены предложения
Ответ:
А
Б
В
Г





Часть 2
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий