Родная литература



                       4 четверть 

Задание на 28.04.21


Тема: М.И. Цветаева,  А.А. Ахматова. Основные темы творчества

Рекомендован просмотр видеоурока об А.А. Ахматовой:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2170/main/

 

Пояснение:

Акмеизм (от греч. «акме» высшая степень чего-то) возник на отрицании мистического, полного туманных намёков искусства символистов. Акмеисты хотели воспеть земной мир во всём его многообразии, провозгласив высокую ценность земного, реального мира. Освободившись от символики, акмеисты увлеклись красочными, порой экзотическими деталями, филигранной отделкой стиха, поиском ярких эпитетов (Н. Гумилёв, А. Ахматова, О. Мандельштам)

 Основные темы творчества, общие для поэтов:

1.      Тема Родины: М.И. Цветаева «Тоска по Родине», А.А. Ахматова «Мне голос был...»

2.      Тема любви: М.И. Цветаева «Расстояние: версты, мили...», А.А. Ахматова «Небывалая осень построила купол...»

3.      Тема поэта и поэзии: М.И. Цветаева «Моим стихам, написанным так рано...», А.А. Ахматова цикл стихотворений «Тайны ремесла»

4.      Тема детства М.И. Цветаева «Мать и музыка»

Прочитать стихи А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой (одно по желанию)

Образец

Выполни самостоятельно по образцу

Например:

М.И. Цветаева «Моим стихам, написанным так рано...»

Метафоры – «моим стихам … сорвавшимся…, ворвавшимся», «разбросанным в пыли по магазинам».

Эпитеты – «маленькие черти», «нечитанные стихи».

Сравнения – «сорвавшимся, как брызги из фонтана, как искры из ракет», «ворвавшимся, как маленькие черти», «моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед».

 

 


ЗАДАНИЕ ПИСЬМЕННОЕ


Проанализировать на примере одного стихотворения (по желанию) художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения.



Задание на 21.04.21
Прочитайте повесть М. Булгакова "Собачье сердце"в любом издании книги.


Письменно ответьте на вопросы:
1. В чем смысл названия повести "Собачье сердце"?
2. К чему пришел профессор в результате своего эксперимента? В чем причина "шариковщины"как общественного и нравственного явления в наше время?



Задание на 14.04.21
1. Прочитать учебник стр. 43-56
2. Письменное задание на стр. 56 ( Самостоятельно проанализируйте стихотворение А. Блока "Как тяжело ходить среди людей...")

Задание по на 7.04.21
   Выполнить контрольную работу (тест) по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"
 
!!! Тест нужно выполнить  до 10.04.21 (после указанной даты будут выставлены соответствующие отметки). Ребята, пожалуйста, пишите свою реальную фамилию, а не то, что вы иногда изображаете. Тест можно проходить только один раз.


  3 четверть

Задание на 04.03.21

Пройти тест по роману "Герой нашего времени"до 6.03.21

https://videouroki.net/tests/31241897/


ЗАДАНИЕ НА 25.02.21

1. Прочитать главу "Тамань"

2. Письменно ответить  на вопросы:

1. Проанализируйте портрет девушки-ундины и рассуждения Печорина о женской красоте со слов «Вдруг что-то похожее на песню поразило мой слух» до слов «… те же загадочные речи, те же прыжки, странные песни». 
2. Проанализируйте эпизод схватки с девушкой в лодке со слов «Часа через два, когда всё на пристани умолкло…» до слов «… что я ничего не мог расслышать». Дайте оценку Печорину в этой сцене. Какие слова в описании его душевного состояния являются ключевыми?
3. Что удивило Печорина в жителях Тамани? Подтвердите свои мысли цитатами.
4.Почему Печорин называет контрабандистов «честными»? Почему ему грустно в конце их истории? Что это проясняет в его характере?



Задание на 18.02.21

Роман М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

1. Выполнить тест по ссылке

https://videouroki.net/tests/31241897/


Задание на 04.02.21

Прочитайте стихотворения М.Ю. Лермонтова "Поэт" и "Пророк"(стр. 264-267 учебника) и выполните тест по ссылке

https://videouroki.net/tests/41730563/

Тест выполнить до 7.02.21(потом будут выставлены неудовлетворительные отметки)


Задание на 21.01.21

1. Задание выполнить  письменно и сдать на проверку

Дополните предложения:

  • Без службы, без жены, без дел, …
  • ближе; старушки улыбались ей.
  • Муж Татьяны был важный …
  • Онегин после возвращения из путешествия для высшего «света» кажется …
  • Онегин, дожив без цели, без трудов до … годов.
  • Он возвратился и попал, как …, с корабля на бал.
  • Она была …, не …, не …
  • С ней речь хотел он завести и …
  • Тут был, однако, …, и знать, и моды образцы.
  • Евгений в Татьяну как дитя …
  • Княгиня перед ним, одна, сидит, … , …
  • А счастье было так возможно, так близко! Но судьба моя …
  • Меня с слезами заклинаний …
  • Я вас люблю (к чему лукавить?). Но я другому отдана; я буду …»

 2. Анализ ПИСЬМА ОНЕГИНА К ТАТЬЯНЕ (устно, уметь ответить  на уроке)

ВОПРОСЫ:

-В чём себя винит Онегин?

-Как он объясняется в любви к Татьяне?

-Как Татьяна реагирует на письма Онегина?

 Внимание!!! Задания можно выполнять в тетради по литературе

Письмо Онегина к Татьяне» — Жить красиво

 Задание на 14.01.21

1. Выполнить в тетради по родной литературе тест (сдать на уроке литературы)

Тест по 5-й и 6-й главам романа «Евгений Онегин»

 1.      Из какой баллады В.А. Жуковского взят эпиграф к пятой главе «Евгения Онегина»?

А) Светлана; Б) Кубок; В) Русалка; Г) Лесной царь.

2.      Какого числа выпал снег, согласно пятой главе романа?

А) в ночь на 5 января; Б) в ночь на 4 января; В) в ночь на 3 января; Г) в ночь на 2 января.

3.      Какое слово пропущено в строчках: «Зима! Крестьянин, …., На дровнях обновляет путь!»?

А) второпях; Б) торжествуя; В) с промедленьем; Г) безрассудно.

4.      Татьяна была суеверна и боялась, когда ей перебегал дорогу?

А) кот; Б) пес; В) волк; Г) заяц.

5.      Какое имя во время гадания звучит в ответ на вопрос: «Как ваше имя?»

А) Афанасий; Б) Агафон; В) Матвей; Г) Евгений.

6.      Какое чудовище не привиделось Татьяне во сне?

А) полужуравль; Б) с петушьей головой; В) со змеиной головой; Г) полукот.

7.      Из-за какого танца произошла ссора Онегина с Ленским?

А) котильон; Б) мазурка; В) полька; Г) тарантелла.

8.      Кто передал Онегину записку от Ленского с вызовом?

А) Буянов; Б) Трике; В) Зарецкий; Г) Гвоздин.

9.      Что в главе шестой А.С. Пушкин назвал «пружиной чести», «нашим кумиром»?

А) правила чести; Б) общественное мнение; В) долг перед семьей; Г) честь рода.

10.  Где должна была состояться дуэль?

А) на мосту; Б) у мельницы; В) в парке; Г) у пруда.

11.  Какого немецкого поэта Ленский читал вечером, накануне дуэли?

А) Гёте; Б) Гейне; В) Гельдерлина; Г) Шиллера.

12.  Какое слово А.С. Пушкин назвал «модным»?

А) романтизм; Б) идеал; В) денди; Г) дуэль.

13.  Романтизмом А.С. Пушкин называет то, что написано…

А) грустно и слабо; Б) весело и задорно; В) темно и вяло; Г) просто и изящно.

14.  Светская вражда, согласно Пушкину, боится …

А) пустых слов; Б) громких фраз; В) незаметной фальши; Г) ложного стыда.

15.  Сколько шагов отмерил распорядитель дуэли?

А) 30 шагов; Б) 32 шага; В) 34 шага; Г) 36 шагов.

       16. Какие два варианта судьбы поэта описывает А.С. Пушкин в шестой главе? Напишите кратко.



Задание на 17.12.20 

Контрольная тестовая работа  по 2 главе романа "Евгений Онегин"( срок 17-20.12.20, работы, выполненные позже не принимаются и оцениваются "2"). Торопитесь, ребята!

https://videouroki.net/tests/65590153/



Задание на 10.12.20

1. Посмотреть видео урока по ссылке

https://youtu.be/eROfSjIrCYc

2. Прочитать по учебнику трагедию А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери"( стр. 187-202)

3. Письменно ответить на вопрос:«Какие жизненные уроки даёт нам трагедия А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»? (Сдать на уроке литературы)



Задание на 3.12.20

1. Сдать письменную сравнительную характеристику Репетилова и Чацкого

2. Выучить стихотворение А.С. Пушкина "К Чаадаеву" (стр 160 в учебнике ), сдать до 11.12.20

__________________________

Задание на 26.11.20 для 9В 

(Выполнять в тетради, сдать на уроке литературы)

Викторина по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Действие 1

1.     Зачем Лизе понадобилось переводить часы?

2.     Что винит Фамусов? Откуда моды к нам, и авторы, и музы?

3.     Закончите фразу: «У девушки сон утренний…»

4.     «Минуй нас пуще всех печалей…»

5.     «Нельзя ли для прогулок…»

6.     «Счастливые …»

7.     Вот, например, полковник Скалозуб …

8.     Кто так чувствителен, и весел, и остёр, …

9.     Смешение каких языков господствует в московских салонах?

                    10. Откуда родом Молчалин?

 Действие 2

 Продолжите фразы:

1.     «Служить бы рад…»

2.     «Что говорит!...»

3.     «Ах! Злые языки…»

4.«Свежо предание…"

5.«Кричали женщины Ура!..."

6. У кого должен был крестить Фамусов? 

7. Имя усопшего камергера с ключом

 8. Что, по мнению Чацкого, держит стыд в узде?

 9. Какие обязанности при дворе были у Максима Петровича?

10. Каких новых правил набрался брат Скалозуба? 

Задание на 19.11.20 (выполнять в тетради по Родной литературе)

Чтение и анализ   монолога  Чацкого «А  судьи  кто?..» 


Чацкий

А судьи кто? — За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
     Всегда готовые к журьбе,
     Поют всё песнь одну и ту же,
     Не замечая об себе:
        Что старее, то хуже.
Где? укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
     Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве,
И где не воскресят клиенты-иностранцы
Прошедшего житья подлейшие черты.
Да и кому в Москве не зажимали рты
        Обеды, ужины и танцы?
Не тот ли, вы к кому меня еще с пелен,
     Для замыслов каких-то непонятных,
        Дитёй возили на поклон?
     Тот Нестор негодяев знатных,
     Толпою окруженный слуг;
Усердствуя, они в часы вина и драки
И честь и жизнь его не раз спасали: вдруг
На них он выменил борзые три собаки!!!
Или вон тот еще, который для затей
На крепостной балет согнал на многих фурах
От матерей, отцов отторженных детей?!
Сам погружен умом в Зефирах и в Амурах,
Заставил всю Москву дивиться их красе!
     Но должников не согласил к отсрочке:
        Амуры и Зефиры все
        Распроданы по одиночке!!
Вот те, которые дожили до седин!
Вот уважать кого должны мы на безлюдьи!
Вот наши строгие ценители и судьи!
        Теперь пускай из нас один,
Из молодых людей, найдется — враг исканий,
Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,
В науки он вперит ум, алчущий познаний;
К искусствам творческим, высоким и прекрасным,
        Они тотчас: разбой! пожар!
И прослывет у них мечтателем! опасным!! —
Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту
Когда-то укрывал, расшитый и красивый,
Их слабодушие, рассудка нищету;
        И нам за ними в путь счастливый!
И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть!
Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?!
Теперь уж в это мне ребячество не впасть;
        Но кто б тогда за всеми не повлекся?
Когда из гвардии, иные от двора
        Сюда на время приезжали, —
        Кричали женщины: ура!
        И в воздух чепчики бросали!


   Как  произносит  этот  монолог  Чацкий?

   Каковы  политические  взгляды  Чацкого?  Что  не  приемлет  он  в  современном  ему  обществе?


Задание на 22.10.20

1. Выполнить тест 

https://videouroki.net/tests/33743199/

Важно: ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ЭТО ЗАДАНИЕ РЕБЯТАМ, У КОГО СПОРНАЯ ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ. ЖДУ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ДО 16.00 22.10.20




 Задания для 9 В класса на период с 8.10.20 по 15.10.20

1. Сочинение (темы даны к уроку литературы в разделе "9 класс"

2. Выполнить тест

https://videouroki.net/tests/83104467/

Комментариев нет:

Отправить комментарий