понедельник, 21 сентября 2020 г.

Задания для 11 А, Б кл на 22.09.20 (дистанционное обучение)

Литература

1. Сдать долги (сочинение по 1 блоку)

2. Анализ стихотворения А. Бунина "Вечер" (сдать в отдельной тетради для творческих работ до пятницы, выучить стихотворение наизусть (сдать до конца сентября)

                                                                     ВЕЧЕР

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.
День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне...
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.

Русский язык (выполнять в тетради, принести на урок в пятницу, можно отправить по почте , ВК)

Прочитайте текст и выполните задания 22-26

(1) Когда-то, примерно десятка два лет назад, мне пришел в голову такой образ: Земля – наш крошечный дом, летящий в безмерно большом пространстве. (2) Потом я обнаружил, что этот образ одновременно со мной пришел самостоятельно в голову десяткам публицистов. (3) Он настолько очевиден, что уже рождается избитым, шаблонным, хотя от этого и не теряет в своей силе и убедительности.
(4) Дом наш! (5) Но ведь Земля – дом миллиардов людей, живших до нас! (6) Это беззащитно летящий в колоссальном пространстве музей, собрание сотен тысяч музеев, тесное скопище произведений сотен тысяч гениев (ах, если бы примерно сосчитать, сколько было на земле только одних всеми признанных гениев!). (7) И не только произведений гениев! (8) Сколько обычаев, милых традиций. (9) Сколько всего накоплено, сохранено. (10) Сколько возможностей. (11) Земля вся засыпана бриллиантами, а под ними столько алмазов, которые еще ждут, что их огранят, сделают бриллиантами. (12) Это нечто невообразимое по ценности. 
(13) И самое главное: второй другой жизни во Вселенной нет! (14) Это можно легко доказать математически. (15) Нужно было сойтись миллионам условий, чтобы создать человеческую культуру.
(16) И что там перед этой невероятной ценностью все наши национальные амбиции, ссоры, мести личные и государственные («ответные акции»)! 
(17) Эрмитаж, несущийся в космическом пространстве! 

   
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. (Задание 22)

1) Любые амбиции, человеческие, государственные, – ничто по сравнению с культурными ценностями Земли.
2) Жизнь есть не только на Земле.
3) Несмотря на то, что образ Земли как нашего общего дома, летящего в космическом пространстве, очевиден до избитости, шаблонности, этот образ не теряет в своей силе и убедительности.
4) На Земле было мало всеми признанных гениев.
5) Полезные ископаемые, содержащиеся в недрах Земли, по ценности превосходят всю человеческую культуру.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. (Задание 23)

1) В предложении 14–15 представлено описание.
2) Предложения 13–16 содержат рассуждение.
3) Предложения 5 и 6 противопоставлены по содержанию.
4) Предложения 1–2 содержат элементы повествования.
5) В предложении 11 описаны последовательно сменяющие друг друга события

Из предложений 6 и 7 выпишите слово, имеющее значение «человек, обладающей высшей степенью творческой одарённости в какой-л. сфере деятельности». (Задание 24)

Среди предложений 1–12 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. (Задание 25)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. (Задание 26)

Размышляя о колоссальности и уникальности культуры, созданной бесчисленными поколениями людей, Д. С. Лихачёв широко использует такой троп, как (А)______________(предложения  1, 4, 5, 6, 11, 17). Предельно эмоциональный тон рассуждениям придаёт широкое использование (Б) ____________ (предложения 4, 5, 6, 13, 16, 17).  Такое синтаксическое средство, как (В)_______________(предложения 8–10) используется для создания возвышенного тона рассуждения. Для усиления эмоционального воздействия на читателя и создания образности также используется приём (Г)_____________ («музей, собрание сотен тысяч музеев, тесное скопище произведений сотен тысяч гениев» в предложении 6).

Список терминов:
1) метонимия
2) олицетворение
3) метафора
4) градация
5) диалектизмы
6) риторический вопрос
7) восклицательные предложения
8) анафора
9) контекстные антонимы
Ответ:

А
Б
В
Г




Комментариев нет:

Отправить комментарий