Тест по теме: «Обособленные
определения, приложения и обстоятельства в 8 классе». 1 вариант
1. Укажите предложение с
обособленным обстоятельством.
1)
Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не
обойдется без упоминания о Виленьке,
2)
Но тут автор обидных строк, вскочив с потели, подбежал
к другу.
3)
Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили
с него глаз.
4)
– Тебя можно слушать вечно, Пушкин.
(По Ю.
Олеше)
2. Укажите
предложение с обособленным определением.
1)
Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у
классной доски.
2)
Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один
из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча…
3)
К счастью, случай не заставил долго ждать.
4)
И никто из них никогда не вспоминал того «нелепого»
стиха, так лихо разоблачившего подругу.
(По Р. Госман)
3. Укажите
предложение с обособленным
обстоятельством.
1)
Впереди я вижу длинную сосну, треугольной аркой
перекинувшуюся над потоком.
2)
Я вижу одну, две, три, ещё сколько-то елей, рухнувших в
воду.
3)
Катамаран обходит одну «расчёску», потом, чиркнув
бортом, другую.
4)
Сучья скребут по затылкам, по спинам, рвут тент,
прикрывающий наше барахло.
(По А.
Иванову)
4. Укажите
предложение с обособленными однородными
определениями.
1)
Неожиданно попав в центр внимания, я был сильно
смущён и, кажется, покраснел.
2)
У нас роскошная библиотека, большая, с редкими
книгами, но она ничегошеньки не хочет.
3)
Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами,
подходили к столу, накладывали в тарелки закуску.
4)
- Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей
дочери.
(По К. Шахназарову)
5. Укажите
предложение с обособленным
обстоятельством.
1)
Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства
Хохолку.
2)
А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее,
серьёзнее.
3)
Конечно, много мелких выкручиваний, много детского
вранья лежит на совести прежней Динки.
4)
Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел
въезжающий с дороги велосипед.
6. Выпишите номер
предложения, в котором есть обособленное
согласованное определение.
(20)Я выпросил у отца большую конторскую
книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история
деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».
(23)Вначале описание деревни шло гладко.
(24)Но после слов: «Заложена деревня в...» — начались затруднения.
(По
Н. Дубову)
7. Выпишите номер
предложения, в котором есть обособленное
обстоятельство.
(6)Отец и сын сидели в единственной, но
очень просторной комнате с огромной русской печкой.
(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату,
Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке
между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался
портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с
чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как
будто торопилась куда-то…
(По
В. Осеевой)
8. В приведённом ниже
предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) при
обособленном(-ых) определении(-ях).
Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней
парте,(1) посверкивал завидными пуговицами,(2) был тих и аккуратен,(3)
тянул руку,(4) если хотел сказать или спросить,(5) в общем,(6) был образцовым
пай-мальчиком,(7) совершенно непохожим на нашу шумливую братию.
(По А. А. Лиханову)
9. В приведённом ниже
предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифры,
обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.
Венька пришёл домой из школы,(1) немного посидел
в кухне,(2) выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса,(3) посмотрел,(4)
как смешно,(5) вытянув прозрачные лапки,(6) спит в аквариуме белая крыска
Марфуша,(7) и всё же пошёл звонить маме на работу.
(По
С. А. Лубенец)
10. Укажите предложение с обособленным приложением.
1) Чудо, которое совершил ее муж, переплелось с сюжетом на
первый взгляд мелким, трагикомическим. (А. Алексин.)
2) Женя ясно представила себе и хрупкую близорукую девушку с
первой парты, Танечку. (А. Алексин.)
3) Доктор,
не умевший говорить ни с плачущими женщинами, ни с детьми, погладил его по
горячей голове и пробормотал: «Ничего, бедный мальчик, ничего…» (А.Чехов.)
4) Пятиклассники
изумленно уставились на учительницу, шедшую с незнакомым мужчиной. (А.
Алексин.)
Тест по теме: «Обособленные
определения, приложения и обстоятельства в 8 классе». 2 вариант
1. Укажите предложение с обособленным определением.
1)
С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала
пространство, отделявшее её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их
привычки.
2)
И осторожно, говоря так ласково, как это можно было,
Лёля подвигалась к собаке и сама боялась: вдруг укусит.
3)
И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при
несмолкаемом весёлом хохоте.
4)
Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это
изменило её до неузнаваемости.
(По Л. Андрееву)
2. Укажите
предложение с обособленным
обстоятельством.
1)
Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда,
мучила меня долгие-долгие годы.
2)
Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню,
лишились его тепла.
3)
В них, признаюсь честно, вся эта история оставила
нелёгкий след…
4)
И целых девять следующих лет я пыталась выровнять нити,
распутать узлы и связать гладкую ребячью судьбу.
(По А.
Лиханову)
3.Укажите
предложение с обособленным определением.
1) Я научился делать из бумаги птичек, похожих
на летающие блюдца.
2)
Они здорово летали, плавными широкими кругами.
3) Пластинки слушали, играли моей железной
дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
4)
Ребятам
это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим.
4. Укажите предложение с обособленным
обстоятельством (знаки препинания не расставлены).
1) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.
2) Увалы холмы долины уходили вдаль.
3) Смышлёные звери бобры зимуют разумно.
4) Измученный и продрогший я едва добрался домой.
1) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.
2) Увалы холмы долины уходили вдаль.
3) Смышлёные звери бобры зимуют разумно.
4) Измученный и продрогший я едва добрался домой.
5. Укажите
предложения с обособленным несогласованным определением.
1) Дом стоял отдельно,
среди сада, на краю города. (А.Грин.)
2) Доктор Филатр,
нормально сложенный человек, с спокойными движениями, одетый всегда просто и хорошо, увидев
меня, внимательно улыбнулся. (А.Грин.)
3) В столовой, накрывая на
стол и расставляя приборы, прислуга Стерса разговаривала с сестрой хозяина
относительно ужина. (А.Грин.)
4) Я отметил, что
воспоминание о той девушке не уходило; оно напоминало всякое другое воспоминание,
удержанное душой, но с верным живым оттенком. (А.Грин.)
6. Укажите предложение с обособленными нераспространенными определениями.
1) В этот момент я не чувствовал запрета, обычного, хотя и незримого,
перед самовольным входом в чужое владение. (А.Грин.)
2) Я был на линии быстро восходящего равновесия, под защитой всего этого
случая, во всем объеме его еще не установленного значения. (А.Грин.)
3) Договаривая последние слова, Филатр быстро уселся за стол и взял перо.
(А.Грин.)
4) Сухая, высокая голова с гладким затылком, как бы намеренно крепко
сжатые губы и так же крепко, цепко направленный прямо в лицо взгляд черных
прищуренных глаз производили впечатление точного математического прибора.
(А.Грин.)
7. Среди предложений 1-7 укажите предложение с
обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1) Джентльмену было скучно, и он побрел на набережную посмотреть, как мальчишки ловят рыбу.
(1) Джентльмену было скучно, и он побрел на набережную посмотреть, как мальчишки ловят рыбу.
(2) Любимым его
развлечением было бросать в воду монетки и смотреть, как за ними ныряют ребята.
(3) Кстати, у него сейчас были монеты, ему
совершенно не нужные.
(4) А мальчишки
все равно будут нырять.
(5) Этого
джентльмена-бездельника все портовые ребята уже знали.
(6) При его появлении
некоторые из них быстро разделись.
(7) Несмотря на свой ребячий возраст, это были
отличные ныряльщики и пловцы. (Е.Коковин)
8. В приведенных ниже
предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы),
обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.
И тут же
в бесчисленных рукавах и подолах дремучих хвойных и лиственных лесов вспыхнули
невиданные бушующие языки огня,(1) которые мгновенно постригали ветви высоких и
низких деревьев,(2) и те, (3)обугленные и почерневшие, (4)ослабевшие и
обречённые(5), падали на землю.
9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного
текста пронумерованы все запятые . Выпишите цифру (ы) , обозначающую (ие)
запятую (ые) при обособленном (ых) обстоятельстве
(ах) .
Береза, (1) вся обсеянная зелеными клейкими листьями, (2) не шевелилась, (3) и из-под прошлогодних листьев, (4) поднимая их,( 5) вылезала,( 6) зеленея, (7) первая трава и лиловые цветы.
Береза, (1) вся обсеянная зелеными клейкими листьями, (2) не шевелилась, (3) и из-под прошлогодних листьев, (4) поднимая их,( 5) вылезала,( 6) зеленея, (7) первая трава и лиловые цветы.
10. Укажите предложение с обособленным приложением.
1) Но силою — спокойной
и деликатной — он обладал.(А. Алексин.)
2) Энергия его
воплощалась в поступки, а не в страхи и стрессы, которые лишь отбирают энергию
действий.(А. Алексин.)
3) Она, Ольга
Митрофановна, не была хирургом, но подняла на ноги весь медицинский мир.(А.
Алексин.)
4) Она была одаренной, но «в общем и целом» — без
конкретного, определенного дара. (А. Алексин.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий