среда, 8 апреля 2020 г.

Тест по русскому языку для 8в класса. Выполнить до 14.04.20 по вариантам и отправить ответы

Тест по теме: «Обособленные определения, приложения и обстоятельства в 8 классе». 1 вариант
1. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.
1)   Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке,
2)   Но тут автор обидных строк, вскочив с потели, подбежал к другу.
3)   Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.
4)   – Тебя можно слушать вечно, Пушкин.
(По Ю. Олеше)

2. Укажите предложение с обособленным определением.

1)   Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски.
2)   Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча…
3)   К счастью, случай не заставил долго ждать.
4)   И никто из них никогда не вспоминал того «нелепого» стиха, так лихо разоблачившего подругу.
                                                                         (По Р. Госман)

3. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.

1)      Впереди я вижу длинную сосну, треугольной аркой перекинувшуюся над потоком.
2)      Я вижу одну, две, три, ещё сколько-то елей, рухнувших в воду.
3)      Катамаран обходит одну «расчёску», потом, чиркнув бортом, другую.
4)      Сучья скребут по затылкам, по спинам, рвут тент, прикрывающий наше барахло.
                                                                         (По А. Иванову)
          4. Укажите предложение с обособленными однородными определениями.

1)      Не­ожи­дан­но попав в центр вни­ма­ния, я был силь­но смущён и, ка­жет­ся, по­крас­нел.
2)      У нас рос­кош­ная биб­лио­те­ка, боль­шая, с ред­ки­ми кни­га­ми, но она ни­че­го­шень­ки не хочет.
3)      Со­лид­ные, хо­ро­шо оде­тые люди здо­ро­ва­лись с хо­зя­е­ва­ми, под­хо­ди­ли к столу, на­кла­ды­ва­ли в та­рел­ки за­кус­ку.
4)      - Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

(По К. Шах­на­за­ро­ву)

5. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.

1)      Не будет и тайн, рас­ска­зан­ных вер­но­му другу дет­ства Хо­хол­ку.
2)      А Динка росла, и жизнь ста­ви­ла за­да­чи всё труд­нее, серьёзнее.
3)      Ко­неч­но, много мел­ких вы­кру­чи­ва­ний, много дет­ско­го вра­нья лежит на со­ве­сти преж­ней Динки.
4)      Про­сле­див оста­но­вив­ший­ся взгляд Динки, Лёня уви­дел въез­жа­ю­щий с до­ро­ги ве­ло­си­пед.

6. Выпишите номер предложения, в котором есть обособленное согласованное определение.

(20)Я вы­про­сил у отца боль­шую кон­тор­скую книгу, вывел на об­лож­ке: «(21)Ле­то­пись. (22)Древ­няя, сред­няя и новая ис­то­рия де­рев­ни Тыжи, сочинённая Н.И. Бе­ре­зи­ным».
(23)Вна­ча­ле опи­са­ние де­рев­ни шло глад­ко. (24)Но после слов: «За­ло­же­на де­рев­ня в...» — на­ча­лись за­труд­не­ния.
                                                                                     (По Н. Ду­бо­ву)

7. Выпишите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство.

(6)Отец и сын си­де­ли в един­ствен­ной, но очень про­стор­ной ком­на­те с огром­ной рус­ской печ­кой.
(7)Осто­рож­но войдя в сени и за­гля­нув в ком­на­ту, Динка оста­но­ви­лась от не­ожи­дан­но­сти. (8)Прямо перед ней, в про­стен­ке между двумя ок­на­ми, где стоял са­пож­ный сто­лик и было свет­лее, воз­вы­шал­ся порт­рет мо­ло­дой жен­щи­ны со стро­гой улыб­кой, в го­род­ском пла­тье, с чёрным кру­жев­ным шар­фом. (9)Она была изоб­ра­же­на во весь рост и так, как будто то­ро­пи­лась куда-то…
                                                                                                (По В. Осе­е­вой)

8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) определении(-ях).

Вить­ка Бо­рец­кий сидел в клас­се тихо на пред­по­след­ней парте,(1) по­свер­ки­вал за­вид­ны­ми пу­го­ви­ца­ми,(2) был тих и ак­ку­ра­тен,(3) тянул руку,(4) если хотел ска­зать или спро­сить,(5) в общем,(6) был об­раз­цо­вым пай-маль­чи­ком,(7) со­вер­шен­но не­по­хо­жим на нашу шум­ли­вую бра­тию.
                                                                                                 (По А. А. Ли­ха­но­ву)

9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

Вень­ка пришёл домой из школы,(1) не­мно­го по­си­дел в кухне,(2) выпил ста­кан сва­рен­но­го ба­буш­кой клюк­вен­но­го морса,(3) по­смот­рел,(4) как смеш­но,(5) вы­тя­нув про­зрач­ные лапки,(6) спит в ак­ва­ри­уме белая крыс­ка Мар­фу­ша,(7) и всё же пошёл зво­нить маме на ра­бо­ту.  
                                                                                       (По С. А. Лу­бе­нец)              
10.  Укажите предложение с обособленным приложением.
1) Чудо, которое совершил ее муж, переплелось с сюжетом на первый взгляд мелким, трагикомическим. (А. Алексин.)
2)  Женя ясно представила себе и хрупкую близорукую девушку с первой парты, Танечку. (А. Алексин.)
3)  Доктор, не умевший говорить ни с плачущими женщинами, ни с детьми, погладил его по горячей голове и пробормотал: «Ничего, бедный мальчик, ничего…» (А.Чехов.)
4) Пятиклассники изумленно уставились на учительницу, шедшую с незнакомым мужчиной. (А. Алексин.)


Тест по теме: «Обособленные определения, приложения и обстоятельства в 8 классе». 2 вариант
        1. Укажите предложение с обособленным определением.

1)      С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки.
2)      И осторожно, говоря так ласково, как это можно было, Лёля подвигалась к собаке и сама боялась: вдруг укусит.
3)      И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте.
4)      Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости.
(По Л. Андрееву)

2. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.

1)      Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы.
2)      Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла.
3)      В них, признаюсь честно, вся эта история оставила нелёгкий след…
4)      И целых девять следующих лет я пыталась выровнять нити, распутать узлы и связать гладкую ребячью судьбу.
(По А. Лиханову)

3.Укажите предложение с обособленным определением.

1)      Я на­учил­ся де­лать из бу­ма­ги пти­чек, по­хо­жих на ле­та­ю­щие блюд­ца.
2)      Они здо­ро­во ле­та­ли, плав­ны­ми ши­ро­ки­ми кру­га­ми.
3)      Пла­стин­ки слу­ша­ли, иг­ра­ли моей же­лез­ной до­ро­гой, бол­та­ли о том о сём, но ни о чём серьёзном.
4)      Ре­бя­там это, ко­неч­но, нра­ви­лось, но я всё равно был среди них чужим.
       
        4.    Укажите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).
1) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.
2) Увалы холмы долины уходили вдаль.
3) Смышлёные звери бобры зимуют разумно.
4) Измученный и продрогший я едва добрался домой.

       5.   Укажите предложения с обособленным несогласованным определением.
             1) Дом стоял отдельно, среди сада, на краю города. (А.Грин.)
             2) Доктор Филатр, нормально сложенный человек, с спокойными движениями,           одетый всегда просто и хорошо, увидев меня, внимательно улыбнулся. (А.Грин.)
              3) В столовой, накрывая на стол и расставляя приборы, прислуга Стерса разговаривала с сестрой хозяина относительно ужина. (А.Грин.)
            4) Я отметил, что воспоминание о той девушке не уходило; оно напоминало всякое другое воспоминание, удержанное душой, но с верным живым оттенком. (А.Грин.)



         6. Укажите предложение с обособленными нераспространенными определениями.
1) В этот момент я не чувствовал запрета, обычного, хотя и незримого, перед самовольным входом в чужое владение. (А.Грин.)
2) Я был на линии быстро восходящего равновесия, под защитой всего этого случая, во всем объеме его еще не установленного значения. (А.Грин.)
3) Договаривая последние слова, Филатр быстро уселся за стол и взял перо. (А.Грин.)
4) Сухая, высокая голова с гладким затылком, как бы намеренно крепко сжатые губы и так же крепко, цепко направленный прямо в лицо взгляд черных прищуренных глаз производили впечатление точного математического прибора. (А.Грин.)
          7.    Среди предложений 1-7 укажите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
        (1) Джентльмену было скучно, и он побрел на набережную посмотреть, как мальчишки ловят рыбу.
        (2) Любимым его развлечением было бросать в воду монетки и смотреть, как за ними ныряют ребята.
        (3) Кстати, у него сейчас были монеты, ему совершенно не нужные.
        (4) А мальчишки все равно будут нырять.
        (5) Этого джентльмена-бездельника все портовые ребята уже знали.
        (6) При его появлении некоторые из них быстро разделись.
        (7) Несмотря на свой ребячий возраст, это были отличные ныряльщики и пловцы. (Е.Коковин)
      
        8.    В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.
И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня,(1) которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев,(2) и те, (3)обугленные и почерневшие, (4)ослабевшие и обречённые(5), падали на землю.

         9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . Выпишите цифру (ы) , обозначающую (ие) запятую (ые) при обособленном (ых) обстоятельстве (ах) .
Береза, (1) вся обсеянная зелеными клейкими листьями, (2) не шевелилась, (3) и из-под прошлогодних листьев, (4) поднимая их,( 5) вылезала,( 6) зеленея, (7) первая трава и лиловые цветы.

        10.   Укажите предложение с обособленным приложением.
1) Но силою — спокойной и деликатной — он обладал.(А. Алексин.)
2) Энергия его воплощалась в поступки, а не в страхи и стрессы, которые лишь отбирают энергию действий.(А. Алексин.)
3) Она, Ольга Митрофановна, не была хирургом, но подняла на ноги весь медицинский мир.(А. Алексин.)
4) Она была одаренной, но «в общем и целом» — без конкретного, определенного дара. (А. Алексин.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий